Тайный покупатель один из самых востребованных видов маркетинговых исследований во всей Европе и с каждым годом набирает все большую популярность в России как неотъемлемый инструмент повышения качества услуг, выявления слабых сторон, повышения экономической эффективности.
Тайный покупатель - человек, который приходит на торговый объект и под видом обычного покупателя делает определённые заказы, задаёт много вопросов, просит проконсультировать по разным продуктам. Тайный покупатель очень тщательно всё оценивает, смотрит на манеры общения продавца, его профессионализм, и, конечно, безукоризненное знание своего продукта. Важно как расставлен или разложен товар, внешний вид и приветливость всего персонала. После посещения торгового объекта покупатель предоставляет детальный отчёт о проделанной работе.
Тайного покупателя можно нанять для того, чтобы изучить уровень собственной компании, а также проверить конкурентов.